История одного ВАЗ…

Кто-то из современных классиков пропаганды сказал, что не любить совок может только сумасшедший. То бишь, всё в Советском Союзе есть любовь, весь он создан на любви и благолепии. Отсюда хочется вспомнить историю, произошедшую с сотрудником МАИ по фамилии Елютин,  из жизни он ушёл, царствие небесное. Был отличным преподавателем и человеком хорошим, ответственным. Но даже хорошие люди в советское время не могли жить «в рамках законности». Эти рамки для разных людей вообще были расплывчаты.


В советское время купить автомобиль мог далеко не каждый. ВАЗ и Волга – только по карточкам через парткомы и профкомы. Москвич – иногда был в продаже в магазине на Южнопортовой. Но Москвич, по себе знаю, был дерьмовым автомобилем. Так вот заплатить 7500 рублей старший преподаватель Елютин за машину сам не мог. Ему надо было работать 40 месяцев без еды и питья. Ну да ладно – поможет папа. А папа был непростой. Папа был – министр высшего и среднего специального образования СССР. Красивая должность. Его зарплаты хватало справиться с такой задачей, и не одной. Но вот как он достойно и целеустремленно справился, я вам и расскажу.


Министр высшего образования СССР пишет министру автомобильной промышленности СССР письмо с просьбой помочь купить автомобиль для его родного сына. Министр автомобильной промышленности, обычное дело, понимает, кто ему пишет и передает письмо в специальный отдел, который был занят экспортными, как сейчас говорят, проектами. Там знали, что надо делать с машинами ВАЗ, чтобы они хоть как-то продавались на гнилом Западе или в Аргентине. Этот отдел справляется на ура, и под его руководством на ВАЗ от министерства поступает Правительственная телеграмма объёмом 1.5 формата А4. Мощный текст! В нем, только представьте, точно указано, что нужно сделать для создания автомобиля гражданина Елютина, что называется, с нуля.  Корпус 2105 должен быть особым образом оцинкован, обработан и покрашен специальной германской краской серебристый металлик, а также лакирован особым лаком. Нет, нет, ничего такого ВАЗ с другими машинами не делал. Только для «великих»! Далее шли требования к испытаниям узлов и агрегатов. Например двигатель должен был испытываться 100 часов с тестированием, как и КПП и прочая мехчасть. Как рассказывал сам владелец, два двигателя пришлось снять с испытаний  - они, наверное, простым гражданам пошли. Амортизаторы, сальники, соленоиды, ремни и всё-всё-всё было иностранного производства. Особенный руль, торпеда, итальянские передние кресла и гордость хозяина – хай-энд, автосистема BOSE примерной стоимостью аж 1100 зелёных. Ну, это вместо гнилого приемника УКВ. А какие были диски и шины! Хотите спросить «сколькиии»? Это вопрос нынешнего дня. На советское время он не распространялся. Только по госцене – ровно по цене обыкновенного серийного автомобиля. Рупь в рупь! Как же так? Тоже не спрашивайте, вам так нравится совок, вам же нравится та жизнь. Так получите и распишитесь. Это не коррупция, это не воровство, это образ жизни –советский. Понимать надо, дяденьки и тётеньки. Причем сам товарищ Елютин совершенно не стеснялся, что стырил у народа кучу денег. Он, может, и понимал это, но по-другому жить было ему нельзя. Условия спецраспределителей и «пайков» процветали и считались привилегией над прочей смрадной пролетарской чернью. Все стремились стать такими «товарищами», это и была цель жизни.

К машине прилагались специальные номера, их не тормозила ГАИ. А вот собирающихся у проходной посмотреть на чудо советского автопрома было слишком много, и это вызывало хозяйское беспокойство. Потому и обратился тот же министр к ректору МАИ с просьбой выписать автомобилю сына пропуск на территорию института. То есть пропуск для автомобиля на режимный объект. Ни один сотрудник въехать туда не мог, только вот такой особенный старший преподаватель шиковал. Подъедет к воротам у 5-го корпуса, гуднёт, выскочит бабка-лакейка, знающая, кому открывает. Поклонится и воздушный поцелуй. Ляпота! Только цыган со скрипками не хватает!

Оценивая эту жесть сейчас, я думаю, слово «коррупция» раньше не говорили, не знали, что такое, раньше говорили – «блат». И поговорка была: «Блат выше Совнаркома». Крестьяне пахали, рабочие пили Агдам, а миллионы блатняков гужевали. И те рабочие и крестьяне ничегошеньки не знали о жизни «других». Теперь потомки блатняков хотят вернуться к беспределу, который уже вот-вот на пороге, а работяги хотят вернуться к незнанию. Вот только большая просьба – закройте за собою дверь. Не учите жить никого, и тем более не угрожайте соседям своим. У вас подлая история, а строить современное общество вам не хочется. Вы даже исторически не понимаете, что такое современное общество.

Алексей Скобликов

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Diamonds Are a Girl’s Best Friend»

Кармак, американские базы и сыр

Две статьи УК за медаль